24 ноября, 2012

шарлотка в свч



У мамы всегда были идеальные бисквиты: воздушные, легкие и такие пышные! У меня получались такие же. Пока была духовка... После переезда в новую квартиру, спустя некоторое время, когда порывы радости по случаю новоселья утихли, обнаружилось, что на кухне есть только варочная поверхность :-( На то время я еще не страдала "кулинарной болезнью" и просто этого не заметила. Как же я скучаю по выпечке теперь!

Так как духовкой все еще не обзавелись, решилась на эксперимент - нашла подходящий рецепт шарлотки в свч.

Ингридиенты
  1. для теста: на каждое яйцо берем по 1 ст.л. сахара и 1 ст. л. муки (я брала 3, как писала Ирина в своем рецепте)
  2. для начинки: 1,5-2 крупных яблока, 30 гр. сливочного масла
  3. для карамели: 3 ст.л. сахара + 1 ст.л. воды
Этапы приготовления:

  1. готовим карамель. Для этого берем подходящую форму для микроволновых печей (у меня была жаропрочная стеклянная), кладем в нее сахар, добавляем ложку воды и ставим в свч на 4 мин. на полную мощность (у меня 850 Вт)
  2. Когда карамель готова, достаем форму из свч, кладем в нее кусочек масла и оставляем на время, пока занимаемся яблоками. Яблоки очистить от кожуры и семечек, нарезать дольками и выложить в форму с карамелью и маслом.
  3. Готовим бисквитное тесто. Для этого отделяем желтки от белков. Белки взбиваем с ложкой сахара и щепоткой соли до плотных пиков. Затем взбиваем желтки с оставшимися 2 ложками сахара. Взбивать до тех пор пока желтки не побелеют. Аккуратно вводим желтки в белки и еще аккуратнее их перемешиваем. Через сито просеиваем в пышную яичную массу по ложке муки и нежно перемешиваем, зачерпывая тесто ложкой снизу вверх, слегка растряхивая пузырьки с мукой.
  4. Заливаем тестом яблоки и отправляем в свч. Выпекаем до 9 мин. на полной мощности.
  5. Оставляем на пару минут. 
  6. Переворачиваем на блюдо (мне даже не пришлось отделять края пирога от формы ножом - они сами идеально отошли).
  7. Посыпаем сахарной пудрой, корицей, ну, или чем кому хочется. Я подавала с консервированными сливами в маринаде с черным перцем и гвоздикой.
Особенности:
В микроволновке бисквит сильно поднимается, а после того, как достанете форму опадает. Особенность выпекания теста в микроволновке в том, что поверхность остается слегка влажной, но это не показательно того что оно сырое. Нужно проверять. Готовность удобнее всего тестировать зубочисткой: если тесто не приливает, бисквит готов. 


Резюме:
Честно говоря, бисквит слегка "резиновый". Мне не очень понравился и второй раз я его делать не буду. Будет повод быстрее купить настоящую духовку :-)






Комментариев нет:

Отправить комментарий