24 ноября, 2012

завтрак аристократа

Именно так говорят о яйцах Бенедикт - блюде на завтрак, которое обязательно присутствует в меню лучших ресторанов. И сегодня мой дебют :-) 
Бенедикт - это блюдо, представляющее собой яйца-пашот на тосте с тонким ломтиком ветчины под голландским соусом.


Ингредиенты:

2 яйца-пашот
2 тоста, а лучше 2 разрезанных пополам поджаренных в тостере зерновых французских булочки (ну, или любой другой хлеб, который тебе нравится)
2 ломтика тонко нарезанной ветчины (можно заменить беконом, красной рыбой и т.п.)

для голландского соуса:
3 желтка
2 ст. л. лимонного сока
100 г растопленного сливочного масла

Приготовление:
Наступив на грабли с первого раза, советую делать все именно в такой последовательности:

1) сварить яйца-пашот
2) пока варятся яйца заняться хлебом: 

    - поджарить тост, 
    - покрыть тонким слоем масла, положить несколько листиков рукколы или другой зелени (по желанию), 
    - сверху положить ломтик ветчины (бекона, рыбы и т.п.)
3) и только в последнюю очередь приготовить голландский соус. Если соус приготовить сразу, а так советуют на многих сайтах, он остынет и покроется некрасивой коркой, как в моем случае. 
    Дальше все быстро и просто:
4) сверху на тост с ветчиной положить яйцо-пашот
5) полить голландским соусом

Яйца Бенедикт я готовила по мастер-классу от Flavor.

Итак, что же такое яйцо-пашот и как его сварить?
Яйца-пашот - традиционное блюдо французской кухни, по вкусу напоминают яйца, сваренные в мешочек, только нежнее и вкуснее, варятся в кипящей воде без скорлупы. 
Говорят, что, несмотря на то, что готовятся яйца-пашот достаточно просто, не у всех получается сварить их с первого раза. Хм... учитывая то, что у меня дебют, горжусь, что они получились идеально! 
Тут, оказывается, есть два секрета: во-первых, яйца должны быть абсолютно свежими, во-вторых, воду при варке не солят и в нее добавляют немного уксуса для лучшей коагуляции белка (из расчета 1 ст. л. уксуса на 1 л воды).
В глубокую кастрюлю налить воды, довести до кипения, уменьшить огонь до среднего, добавить уксус. Яйцо разбить в маленькую миску и аккуратно перелить в кипящую воду. Некоторые советуют помешивать воду кругообразными движениями и вливать яйцо в образующуюся воронку. Но я так не делала :-) Варить яйцо 2 мин. до состояния пока белок не застынет, а желток останется жидким.
Очень подробное описание, как сварить яйца-пашот, уже, правда, после, нашла  здесь.

Теперь немного о голландском соусе. Видимо, он у меня не совсем получится, и/или я не оценила его вкус. 
Желтки смешать с соком лимона и, взбивая смесь венчиком, готовить на водяной бане 1-2 мин. Важно чтобы основание миски не касалось кипящей воды. Снять с огня, влить растопленное сливочное масло и еще раз взбить венчиком. Приправить по вкусу. Все, соус готов.
Я так и не поняла чем приправлять соус, поскольку раньше его никогда не пробовала, и вкус мне незнакомый, поэтому просто оставила его таким как есть. А гуглить не было времени. 
И еще одна ремарка по поводу количества масла. В рецепте сказано 150 г!!! Я добавила грамм 30 от силы, но мне и этого было много. Может я чего-то не понимаю, но соус мне не понравился. Соус мне показался слишком кислым и слишком сливочным. К тому же, кажется, он у меня свернулся... Поэтому соусом я блюдо не поливала, а намазала его на тост.
Подробный рецепт, и снова-таки после, нашла здесь

Резюме:
Яйца-пашот на тосте мне ооооооочень понравились! Обязательно буду готовить еще! Что касается соуса, думаю, тут нужно немного попрактиковаться ;-)

Bon appetit!

P.S. К сожалению, не смогла сфотографировать, т.к. села батарея в камере, и не было времени ждать, пока зарядится. Эх, а блюдо выглядело так аппетитно! Фото заимствованное. 





Комментариев нет:

Отправить комментарий